Форум » Дайв-ПЛАН » Дайвинг Экспедиция! На поиски подводной лодки Д-4! » Ответить

Дайвинг Экспедиция! На поиски подводной лодки Д-4!

alphaclub: Добрый день друзья, дайвинг клуб Альфа приглашает вас и принять участие в подводной экспедиции по поиску легендарной подводной лодки Д-4 в районе мыса Урет и мыса Тарханкут. О сроках проведения экспедиции будет объявлено дополнительно. На сегодняшний день идет сбор информации, и уточнение квадрата поиска. Просьба всем, особенно подводникам, принять участие в планировании экспедиции. Историческая справка: Заложена 25 марта (по другим данным 14 апреля) 1927 года на заводе N198 (им.Марти) в Николаеве. 6 апреля (по другим данным 16 апреля) 1929 года спущена на воду. 30 декабря 1930 года вступила в строй, и 5 января 1931 года вошла в состав Морских Сил Черного моря. Первым командиром "Революционера" назначен В.С.Сурин. В конце октября 1933 года лодка нанесла визит в Стамбул, а в сентябре 1934 года она получила литерно-цифровое обозначение "Д-4", но старое название "Революционер" продолжали употреблять как в повседневной жизни, так и в официальных документах. В декабре 1938 года "Д-4" встала на Севморзаводе в Севастополе на капитальный ремонт и модернизацию. 22 июня 1941 года лодка встретила под командованием капитана-лейтенанта (затем капитана 3 ранга) Израйлевича Иосифа Семеновича в составе 2 Дивизиона 1 Бригады ПЛ ЧФ. По завершению ремонта 27 сентября 1941 года, "Д-4" вместе с другими лодками дивизиона перебазировалась в Поти, откуда 29 сентября 1941 года вышла в свой первый боевой поход на коммуникации противника. Всего в 1941 году "Революционер" совершил четыре выхода на позицию, и только однажды, 1 декабря 1941 года, к востоку от мыса Калиакра, лодка атаковала тремя торпедами конвой из двух транспортов в сопровождении эсминцев, но торпеды прошли мимо. Так же безрезультатно завершились три выхода на позицию в январе-марте 1942 года. С мая 1942 года, когда под Севастополем шли тяжелые бои, и остро встал вопрос о снабжении крепости, "Д-4" привлекается к транспортным перевозкам для доставки защитникам города боепрпасов и продовольствия. Всего в мае-июне 1942 года "Д-4" совершила пять рейсов по снабжению Севастополя, доставив в город 318,6 тонн груза, из них 123 т боеприпасов, 38 т бензина, 157,6 т продовольствия, эвакуировав на Кавказ 78 человек. В третьем транспортном походе 27 мая 1942 года в районе мыса Ай-Тодор лодка была атакована катерами противника, а в районе мыса Утриш у Новороссийска- торпедоносцем. К счастью, "Д-4" избежала повреждений и благополучно вернулась на базу. Шестой транспортный поход завершился неудачно. Сильная ПЛО противника не позволила "Д-4" доставить груз (44 т боеприпасов и 6,2 т продовольствия). К этому времени сопротивление наших войск было сломлено и Севастополь пал. В августе 1942 - апреле 1943 года "Д-4" совершила ещё три выхода на коммуникации противника, но успехов снова не добилась, хотя, по некоторым данным жертвой торпед лодки стал болгарский пароход "Родина" в 4.158 брт, потопленный 20 марта 1943 года. 9 мая 1943 года командиром "Д-4" стал капитан-лейтенант Трофимов Иван Яковлевич, котрый до этого командовал ПЛ "Д-5". В первом же походе с новым командиром лодка 1 июня 1943 года в районе мыса Тарханкут дважды атакует конвой противника. Торпеды проходят не поразив цели, но в следующем походе "Д-4" берет реванш, отправив на дно у мыса Тарханкут два транспорта. 10 августа потоплен пароход "Boy Feddersen" в 6.689 брт (бывший советский "Харьков"), а 20 августа болгарский пароход "Варна" в 2.141 брт. В свой последний боевой поход "Д-4" вышла 11 ноября 1943 года. 23 ноября в районе Евпатории лодка отправила на дно транспорт "Santa Fe" в 4.627 брт, а 4 декабря при атаке у мыса Урет десантной баржи N 566 "Д-4" была контратакована противолодочными кораблями "Uj-102" и "Uj-103" и погибла со всем экипажем. 16 боевых походов 29.09.1941. - 10.10.1941 28.10.1941. - 07.11.1941 23.11.1941. - 26.11.1941 29.11.1941. - 29.12.1941 14.01.1942. - 24.01.1942 09.03.1942. - 22.03.1942 ??.05.1942. - 09.05.1942 15.05.1942. - 21.05.1942 23.05.1942. - 28.05.1942 29.05.1942. - 04.06.1942 05.06.1942. - 12.06.1942 ??.06.1942. - 02.07.1942 06.08.1942. - 22.08.1942 14.02.1943. - 05.03.1943 23.03.1943. - 12.04.1943 22.05.1943. - 11.06.1943 03.08.1943. - 28.08.1943 11.11.1943. - Результат: потоплено 3 транспорта (13.457 брт) и еще 1 победа требует уточнения. 10.08.1943 ТР "Бой Федерсан" (6.689 брт) 20.08.1943 ТР "Варна" (2.141 брт) 23.11.1943 ТР "Санта Фе" (4.627 брт) С уважением, Наталия Крайнова Дайвинг Клуб Альфа

Ответов - 20

morozoff: Буду рад принять участие

Мангуп: Все будем рады! Предлагаем на сентябрь экспедицию. Вторая половина!Самое время... Коли не найдем - так хоть повстречаемся совместно с приятными сердцу людьми.

seva: Третий в списке.


Гипанис: Я тоже хочу. Запишите меня. Я вам пригожусь. Я фильм снимать буду. Пожалуйста!

Димитрий: и меня! Я могу психа изображать, а еще у меня есть платиновый фонарь специально для поиска легендарной подводной лодки Д-4

Аркадий:

Мангуп: Вас понял! Планируем экспедицию на сентябрь. Забьем "Румб" и типа поныряем - поищем. Можно будет хоть немного отдохнуть от "Волгодона"

Тегеран: Ну возмиииите меня! Я хоть и немогу так "низко" как Ден нырять Но до сороковника все высмотрю. По крайней мере, если она там где пятьдесят , выше сорока можете не искать, я там сам справлюсь!

morozoff: Мои знакомые порылсь в летопсях ВМФ и нашли там инфу о том, что лодка потоплена в 25 милях строго на юг от Евпаториии.

Wo Wan: Хачу, хачу! Канэшна хачу!

Гипанис: А какая глубина?

ROK: " лодка потоплена в 25 милях строго на юг от Евпаториии."!!! А разве там не суша??? извините...

ROK: хотя если очень строго

Мангуп: morozoff пишет: Мои знакомые порылсь в летопсях ВМФ и нашли там инфу о том, что лодка потоплена в 25 милях строго на юг от Евпаториии Это мы подозрительно выходим к Лукуллу и Каче А там,как известно есть уже известная нам лодка.

morozoff: Я спросил, мне ответили. (за что купил, за то и продал...)

ИВАН: Очень заманчивое предложение. А на когда планируется данная поисковая акция

seva: 5 лет назад

ROK: по волнам моей памяти

FLINT: С наличием мега скоростной, автономной и такой же замечательно удобной лодки Барс, её удобному месту дислокации относительно вероятного нахождения раритетов, экспедиции по поиску затонувших объектов и просто интересных предметов под кодовым названием "Идущие по песку", вполне осществимы, даже более- они в планах ген штаба (я подслушал разговор АМ со штабом). Осталось подобрать команду. Так что тема хоть и 5-ти летней давности, но по прежнему молода, меняются персоонажи, сюжет- тот же.

Братья: Тёма мы с братаном бум участвовать! Не найдём - так хоть покипешуем!



полная версия страницы