Форум » Флейм и Флуд » Хроника рабочих будней » Ответить

Хроника рабочих будней

Старшина: …Когда я рассказываю своим друзьям, ЧЕМ и с КЕМ мне приходится заниматься на своей работе, они мне не верят, когда я говорю им, что 95% НАШИХ людей – безмозглые идиоты и тупоголовые лодыри, они говорят, что я чванливый, высокомерный тип, что я не люблю людей и предвзято к ним отношусь… Вот вам моя сермяжная правда, судите сами… В целях исключения каких-нибудь инсинуаций и возможных привлечений к ответственности за клевету (-; сразу оговорюсь, что все перечисленное ниже – плод моих литературных фантазий, и все совпадения – всего лишь случайность. Заранее извиняюсь за нецензурную брань – я матом не ругаюсь, я на нем разговариваю, это профессиональное. Лицам моложе 18 лет, беременным женщинам и страдающим психологическими расстройствами настоятельная просьба немедленно чтение прекратить – во избежание последствий… 02-00 1го числа. Начальник смены центральной инженерно-технологической службы (ЦИТС – в дальнейшем) сообщает, что «возможно. у нас порыв на напорном нефтепроводе в районе дожимной насосной станции (ДНС) Чмоковского местрождения» (в дальнейшем – Чмоковка (((-: Поскольку труба большая, 400 мм диаметром, и по ней протекает более 12 тыЩ тонн в сутки самой чистой нефти в мире (считать умеете? возьмите калькулятор – 74 бакса за баррель Юралса, а бареллев в тонне около восьми, вот и получаеЦЦа…Правильно! АграменноЕ Бабло!), дык вот, а труба эта, длиной почти 40 км, идет по болоту, и подходы не везде к ней простые, и Чмоковка от дома моего – почти 400 км по зимникам и прочим не очень проезжим дорогам, бурчу сквозь сон: «Давай, Рустам, ищи машину» - и мучительно плетусь в ванну, продрать глаза… Быстрые сборы, трусы-майка-носки-зубная щетка-бритва, яичница-бутерброд с ветчиной –кофе. Около 3-00 я уже несусь в «восьмидесятке» по направлению… Звоню начальнику смены: «Нашли? – Нашли (бодро так! радостно!), около двухсот метров от дороги, фонтан на «нулевом пикете», перекрываемся…» Сон окончательно вылетает из головы, связь через час с внешним миром пропадает, еду в надежде, что линейный персонал все сделает правильно и сможет отработать самостоятельно, организуют отсыпку-подъезд к месту аварии, приготовят материал для ремонта… Через 6 часов, около 9-00 я появляюсь на месте. Отказ перекрыли 15 минут (!) назад, т.е. все это время нефть поливала на рельеф. На резонный вопрос, почему так долго, выясняю – ведущий инженер промысла поехал на поиски места аварии, не смотря на запрет использования в этих целях, на снегоходе, да и мало того, что он поехал сам, он взял с собой еще и слесаря. На ходу, в почти полной темноте, они на «Буране» с разгона влетают в озеро нефти, прикрытое сверху слоем снега, снег моментально под ними проваливается, Буран за две секунды уходит вглубь, а два идиота, ни живы ни мертвы от страха, еле успев спрыгнуть, лежат на «дрожалке» снега, боясь пошевелиться и провалиться… Утопили оба кошельки-рации-деньги, выкупались в нефти с ног до головы, но выползли в течении полутора часов к безопасному месту. Самое интересное, что Андрей (ведущий инженер промысла) чувствовал себя при этом почти героем. Ругать не стал – ну чО взять с идиота? «Трубу-то приготовили на ремонт? – Ну, конечно, ВлаИи Юич!»… Ладно, думаю, разберемся после устранения. Поехал к месту отказа, там рутина – машины, бульдозера, экскаваторы – все на месте, отсыпаем дорогу. Расставил народ, перенаправил второй экскаватор и второй бульдозер без отсыпки (а вдруг внагляк, по живому, пролезем?), поставил человека считать машины… К 12-00 спохватываюсь: «Андрей, хомут приготовили? – Нет. А почему? – Не успели, сейчас едем на склад получать…» Тихонько злюсь (говорил же утром, в чем дело?), сквозь зубы: «Час тебе на трубу…» Выходит на меня по рации через сорок минут «Первый, первый (это я) второму (это Андрей)… - Слушаю. – На складе нет трубы. – Как????? Ты же сказал что есть? – Есть 400ка, только она обсадная…» Твою дивизию!!! «А где аварийный запас? – А мы не делали на 400ку…- И чем, жопой закрывать дыру будем? – На Очумовку (это соседнее месторождение) поедем, там вроде есть…» БляААААть. 40 км в один конец по зимнику, там погрузка на площадку, 40 км в другой - это пять часов, плюс 2 часа на изготовление хомута, итого в лучшем случае через 7 часов начнем латать дыру. Сколько свободной емкости? Ага, часов на 10, моЖ успеем без остановки фонда, как-то грустно, минус 35, а нам скважины тормозить, не поднимем потом… «Мухой давай!!! Одна нога здесь, другая там!!!! Лично! Мне! Каждый час! Докладывать! Ясно?- Да, ясно…» Понимаю, что ЩаЗ начнутся визги сверху – трубу часам к 17ти вскроем, а хомут приготовим в лучшем случае – часам к 20… Скриплю зубами – ну убить чОли мне этого идиЁта, ведь спрашивал же дурака… Пошел звонить – докладывать начальнику… Наслушался о себе много интересного. Понятно. Вытер сопли, сглотнул слюни, поехал обратно к месту аварии. «Где сварщики? – Ждут.-Где? – Вон, сидят в аварийках». Ага, две аварийки, это хорошо, варить будем в два смычка, это будет быстрее… Около 17-00 добираемся до аварийной трубы… Батюшки, на сварочном стыке, пополам почти! Неизвестно, ЧТО могло вызвать ТАКОЕ, но устранить в лоб не получится – из щели льется струя шириной почти в метр, экскаватор не успевает отчерпывать, посмотрели-слазили-пощупали. Понятненько… Где хомут-то? Труба еще едет. Хорошо, давайте-ка пока откачивать, хомут приедет – разберемся. Николаич! (Это механик, позывной – четвертый) Шпильки, резину на хомут приготовили? Глазенки свинячие хлоп-хлоп… Вы, блЯть, говорю, совсем чОли здесь укурились в конец, мало здесь насрали - мне за вами уже и жопу подтирать????? Убежал в шоке искать. Иваныч! (Это мастер добычи, позывной – седьмой) Уголок ГДЕ на хомут? Твою дивизию! Где сварные? БляАААть, убью!!! (уже ору как резаный) Седьмой испарился искать-резать уголок. Через полчаса все нашли-принесли-показали-пощупал лично. По рации: «Четвертый, сиди на перекрестке, жди площадку с трубой, встретишь – сразу делаем хомут, с колес, понятно? – Да…» Поехал докладывать начальнику. Мдяяяя…. Узнал о себе много нового и познавательного. Почти 20-00. Возвращаюсь… Какого художника!!!! Площадка идет с трубой ХЗ куда мимо места разгрузки, а четвертого на месте нет! «Где ты, сука?» – кричу в рацию, а в ответ тишина… «Первый, это второй…- Что надо? – Я отправил четвертого на 16й пикет, проверить давление… - Кто разрешил???? Кто дал команду??? На х… вам этот пикет? Яж ему дал задание делать хомут???? – ЦИТС дал команду. Четвертый мне ничего не сказал. – П@дуй сам … делать хомут, м@дилА! – Не могу... У нас тут эстакаду снесли… - Где??? - Возле подстанции…» ТВОЮ МАТЬ!!!!! только этого не хватало… По кабельной линии, лежащей на этой эстакаде, питается вся ДНС, если коротнет – все встанет, все 12 с лишним тыЩ тонн, умрет разом, бочки в перелив за 15-20 минут, с резервуаров срывает крыши, территорию ДНС заливает нефтью, попадет на печи, воспламенение, пожар, взрыв, люди мечутся в кромешной темноте, пытаясь спасти себя и установку… Закрываю глаза, дышу… Водителю – давай бегом! Приезжаем, ага, придурок на самосвале, оказцА, «стряхивал» примороженный песок с кузова, поднимая его и закрывая на ходу, вот и не рассчитал, г@ндон, поднял тогда, когда проезжал под эстакадой… Сидит, уродец, лицо такое виноватое-виноватое, чоЖ ты, сука, говорю, такая, наделал, а? А он забился в истерике: «Аааааааааа…… Яж НЕ СПЕЦИАЛЬНО!!!!» Понятно, блин, не специально, просто у тебя, мужик, вместо мозгов – г@вно, скажи спасибо господу – живой, 6 тыЩ вольт – и трусов бы не осталось… Давай, второй, разбирайся вместе с СБ – акты-жмакты, подписи-протоколы. Не отключились? Значит, пронесло, есть господь на свете… «Седьмой, давай, на площадку, делаем хомут! – Понятно…» Еду сам туда. Где аварийки со сварными? – Не знаю… ОниЖ возле тебя стояли? – а я не смотрел… Сквозь зубы матерюсь про себя, а в голос ору: «Держи здесь площадку с краном, бери опера, разгружай, привезу тебе сварщиков!» Мчусь по кругу, вот они, голубчики, в кювете, ну и какого художника вы уехали с места аварии? На ужин? и чО? …Чую – не русским духом пахнет от юношей, ну-ка, подь сЮды, красава… Конечно, мы уже нарезались, рожи пролетарские! И водила, бл@дина (ну с чего бы вдруг это он мимо поворота НАСТОЛЬКО в лес-то уехал!), и сварная рожа, и еще права качает-очень громко- и живописно-рассказывает, ГДЕ он видел ТАКИХ начальников как я, и ЧТО он, пролетарЬят, с НАМИ, делает… Аккуратно потряс его, чОб позвоночник в трусы не рассыпался, и мягко так, задушевно говорю ему, чоБы испарился с места производства работ в автобус ожидать приезда своего начальника, и чоБы носа своего сопливого оТтеда не высовывал, во избежание принятия более резких мероприятий с моей стороны… Забираю материалы под хомут, один алкаш сидит на обочине, ждет, когда его выдернут, другой поплелся к автобусу… Седьмой! - Это четвертый… - И чо? – Я на аварийке, делаем хомут на стеллажах. Ясно. Ругаться уже бессмысленно – идет так как идет. Труба приехала больше часа назад, приступили к изготовлению хомута токА щаЗ… Сам везу им железяки, сижу-смотрю через лобовое, как народец бестолково суетится возле трубы, скинуть не могут, потом режут трубу какой-то немыслимой диагональЮ… Закрываю глаза, дышу… Мысли вихрем в голове, Они прикидываются, или специально, или что? Понимаю – не прикидываются, они – ТАКИЕ. Не выдерживаю-выскакиваю. Ребятушки, вы что, не знаете, что хомут надо РАЗДАВАТЬ, а? Четыре пары тупых, бесконечно пустых глаз смотрят на меня: «Ну чО ты до@бался?...Скажи чО надо – так и сделаем…» Объясняю, ухожу в машину, там уже рация надрываеЦЦо: «Поселок, это ДНС, у нас свищ на 11ой задвижке!...» Давай туда! Еще чего не хватало. Приезжаю – хлещет из-под крышки, выбило прокладку, струя – метров на семь, рассеянная, нефтяная пыль уже превратилась в лужу, и медленно растекается по территории установки в районе насосной станции, по дороге размазываясь по ограждению теплоизоляции дренажного трубопровода. Персонал уже возится с ключами на месте. «Парни, что за задвижка? – Выкидная насосной НВТ…» Ясно, тормозить нельзя, взлив в РВС какой сейчас? Батюшки, уже 9.50! Иду в операторную, прикидываю по тренду – все правильно, как я считал, где-то к 24-00 – к часу ночи надо будет тормозиться, не успеваем. Возвращаюсь к юношам, те деловито пытаются протянуть фланец накидными ключами, вроде струя поменьше, менять все равно надо, но уже сейчас не до жиру… «Седьмой, что с хомутом? – Едем, сделали…» Наконец-таки! По дороге заезжаю в цех, звоню начальнику, рассказываю… Начальник помолчал, а потом спрашивает у меня, почему мы хомут десять часов делали… Что я ему скажу? Страна у нас такая, и люди в ней – такие тоже…Ясно. Еду к месту, мысленно потираю руки – финишный рывок, пора уже, пора… Экскаватор черпает ладошкой ковша заполненную траншею, народ возле нее деловито суетится возле хомута – наживляют шпильки, готовят ключи. Подгоняем аварийку, выставляем прожектора – темно… Вскрыли. Народ лезет в яму, я – за ним. Накинули- подтащили- захлестнули… Из-под хомута в районе прижатой трещины нефть начала поливать как у мальчишки, хулиганящего с водопроводным краном – во все стороны, народ сторонится, но получается не очень, купаются. Раз, два – и чТОто никак. Что такое? Что? ЧТО????? Следующие две минуты помню плохо – шторки упали. …Целых два командира (№7 + №4)с целыми двумя сварщиками 6 разряда за ДВА (Д-В-А!!!) часа сделали хомут ТАК, что при стягивании выяснилось – отверстия НЕ совпадают. СкАжете, а где сам-то был? Люди, ну скажите, НУ КАК можно сделать хомут ТАК, чтобы потом его нельзя было собрать, а? Если ОНИ не умеют делать хомут, тогда ЧТО они умеют делать вообще? Ну не мог я даЖ после этих КОСЯКОВ представить себе, чтобы в четыре пары глаз можно ТАК сделать… И это – выясняется в яме! Что-то кричу, трясу №4 за грудки, стучу по каске седьмому, кручу пальцем у виска второму… Безобразно, в общем себя веду, как человек у которого нервы ни к чОрту, который совершенно не умеет держать себя в руках и не уважает окружающих… А я и, правда, их не уважаю… Хомут вытаскивают из ямы, наскоро подгоняют. Меня осеняет: «А где арматура на обварку стыков?» Конечно, сделали зазор на 15 мм, а арматуру на герметизацию стыка не приготовили. Молча , в два быстрых шага приближаюсь ко второму, почти в упор, молча-быстро-очень-внимательно-смотрю-ему-в левый глаз, прицеливаюсь… Второго подбрасывает на месте, и он исчезает в ночи, поворачиваюсь-смотрю на седьмого, вернее на то место, где он стоял мгновение назад, смотрю на четвертого, он отступает в ночь и тоже в ней растворяется… Мда, ничТО не может испугать русского человека и заставить его что-то сделать, кроме угрозы физической расправы. Россия стояла на этом, стоИт, и простоИт еще век. Лезу к парням в яму, те уже выглядят как черти – все в нефти, только белки глаз да эмаль зубов, подшучивают друг над другом, веселятся ребятишки: конечно, до трусов насквозь все в нефти, минус тридцать, остается только ржать… Течка прекращается. «Мальчики, тяните еще! – Так не капает ЖеШь… На всякий, нельзя проколоться, шансов на повторную установку нет, давай еще по кругу, чтобы наверняка, чтобы при сварке не плескануло…» Трясут головами, пыхтят, крутят – понимает народ ситуЁвину. Появляются НОМЕРНЫЕ с арматурой. Она рифленая. понимаю, что нельзя варить такой, НО-ДРУГОЙ НЕТ!!!!! И ИСКАТЬ ДРУГОЙ НЕТ ВРЕМЕНИ!!! Сварные разматывают кабели и лезут в яму, блеснула вспышка – начали варить. Время уже с 17ти часов работает против нас, и сейчас уже ничего сделать нельзя, только молиться про себя, что все получится, что сварному в темноте удастся сварить рифленый профиль прутка, залить металлом электрода все щели, что резина не пыхнет-выдержит перегрев, что труба не дернется, что задвижка не начнет пропускать… Мучительно долго варим еще два часа. 03-00. Паша (это коллега, тоЖ замнач-ка, как и я, токА по подготовке нефти, ничО, хоть и молодой, но – соображает, веселый, подвижный) рядом бурчит-стоит: «У каждого свое понимание о БЫСТРОЙ сварке…» Мы переглядываемся, уровень в РВС 10.20, Тухлячки (это соседнее месторождение) хоть и ограничилось, но завершение понятно – наш предельный 10.50, а потом… Не хочется думать про потом. Четвертый откликается: «Зато – НАДЕЖНО!» Это мы сейчас посмотрим, что за надежность… Сварной из ямы: «Чо, на выставку чОли варим?» На выставку, ору, на выставку, если не будет держать – и на вторую выставку повезем, и на третью… НУ – ВСЕ!!! Давай, Андрюха, открывай! Будем прессовать. Мужики, ну-ка из ямы!.. Слышен свист заполняемой трубы- и ААААХХХХХУУУУУУеее….. – дружный выдох всех столпившихся на краю ямы… Из-под латки, как из под сифона душа, брызнула во все щели нефть. Н-Е-П-Р-О-В-А-Р… Давай, Андрюха, закрывай… Все смотрят на меня. Чо? Будем фонд рубить, ребята. Сварной, не глядя ни на кого, провожаемый издевательскими смешками типа «Тебе, Витя, токА теплицы варить…», лезет обратно в яму. 6й разряд, блЯть. Рукожопый. Штука гринов в месяц за ТАКУЮ работу. Пусть в своем колхозе «30 лет без урожая» работает, на х… зачем сюда-то приехал? Механ, иди сюда… Когда Витя твой катушку варил последний раз? Аааа, не помнишь. Забыл? НиколаИч, а в кассу за бабками бегать не забываешь? А чо? Разберемся после аварии. Катушку Витя твой не сварит – поедет к себе в Пермь насовсем, а ты – останешься здесь. Но- максимумом сантехником. И максимумом третьего разряда. Только свежий воздух из унитазов, только исключительно самостоятельная работа, никакой организационной деятельности, толчки и смесители. Понятно? Молодец, умница, вот теперь лезь в яму к своему Вите, и жопами там закрывайте дыру, да, обеспечьте при этом герметичность при 40 атмосферах. Не знаю как. Может, сильнее мышцы ягодичные надо сжимать для этого. Вдруг хомут опрессуется?.. Механ ползет в яму. Андрюша, где ты, радость моя? №2 подходит боком, в глазах - воспоминания о прицельном взгляде. Как дела, Андрюш, нормалЁк? А чО такое? Ааааа, ясненько, понимаю, сочувствую. Конечно, ну да, в первый раз такой у вас прокол. Но поверь мне – он же и последний. Шансов больше обосраться у вас больше не будет, по крайней мере для Тя у нас в компании. Андрюш, а ты чО в начальники-то полез, а? У тяЖ уровень – потолок на опера 3 разряда, принеси-подай-пошел-на-х…-не мешай, открыл-закрыл, включил-выключил, и только по команде, и только под приглядом начальника… Чо? Андрюш, в паспорте написано русскими цифрами – рабочее давление 40 атмосфер, а у тЯ – 42-43. Понятно, лупинг токА ЩаЗ строят, понятно, не успевает, но ты-то ведь в высшей школе учился, тыЖ понимал, что труба на пределе работает, почему долбаный хомут нельзя было сделать З-А-Р-А-Н-Е-Е… НеА, Андрюша Сергеевич, вот иди ЩаЗ в яму к своему механу забывчивому да сварному рукожопому, и вместе с ними ягодичные мышцы тренируй, непровар затыкай, я приеду через полчаса – чОбы все было герметично и аккуратно. Смывайте, такСкать, вину кровью, без вариантов, либо вы – непровар, либо я – вас троих…Андрюша лезет в яму, а я еду докладывать начальнику. Чо докладывать? Не знаю. Сказать в 04-00 утра начальнику, что ВСЕ, что было сделано за последние 24 часа – зря. Отсыпки, экскаваторы, тонны сожженной солярки и центнеры истраченных нервов, что результат нашей тяжелой работы – только безразмерная усталость… Что мы работаем с тупоголовыми ИТэРами и рукожопыми работягами, что надо всех убирать, В-С-Е-Х, что я уже говорил это, писал приказы, докладные, регламенты, наказывал людей, гонял, орал, материл… И теперь закончилось это время. Надо было резать еще полгода назад, после прикола с кабельным вводом на 150ти-тонной скважине, стало ясно – гнать эту толпу отсюда надо, развалят все, бездельники и тунеядцы… Приезжаю в цех, автоматически смотрю на часы. 04-23. Открываю «Зонд», РВС – 10.35. 20 минут в сухом остатке. Закрываю глаза, мысленно прокручиваю в голове, ЧТО и КАК мне говорить. потому что понимаю, что начальник тоже не спит, и ему звонят руководство повыше, и ему тоже что-то про него и про его дураков-подчиненных рассказывают, что я-то хоть здесь, на месте, хоть как-то могу повлиять на ситуацию, а он сидит там, за 400 верст, и он может верить и надеяться только на одного меня, что я справлюсь, что все сделаю как надо, что я совершу чудо. Но я сейчас позвоню и скажу, что чуда не произошло. Он надеялся – а я не смог. И уже никого не будет интересовать, что мастер – баран, что механ – тупица, что Андрюша – жопошник и слизняк. которого по чье-то глупой ошибке записали в начальники, а сварщик Витя уже давным-давно должен был крутить коровам хвосты, а не лазить с электродом под напорным нефтепроводом. Это уже не важно. Обосрался я. И вместе со мной – мой начальник, он – потому, что надеялся на меня, а я – потому что бездарь и никчемный руководитель… Заношу руку над телефоном. «Первый! – Слушаю… - Обварили хомут еще раз, разрешите повторную опрессовку. – Валяй, жду…» Не буду пока звонить… Минуты тянутся мучительно, взгляд неотрывно висит на мнемосхеме ДНС. Уровень РВС как единица измерения оставшейся нормальной жизни, после которой начинается что-то новое, непонятное, с которым надо смириться и продолжать жить… 10.37. секундомер на часах в оглушительно молчащем кабинете. 10.38. Ну что там у них? Хватаю рацию, ору… Меня не слышат, бегу на пульт, хватаю микрофон, вдруг оттуда «Первый, открыли первую задвижку на 50%, пока герметично!, как понял?» Да понял я, понял. Возвращаюсь в кабинет, смотрю в монитор – давление напорного падает, заполняемся. «Первый, задвижку открыли полностью, герметично, разрешите запускать трубопровод! – Запускайте…» И уже слышу – зашумела рация перекличкой голосов, пошел процесс, открыли шестую, запустили внешний транспорт, уровень РВС покатился вниз… Надо звонить начальнику. Надо звонить…Сказать что мы все сделали. Услышать, что мы молодцы и можем идти отдыхать. Что… 05-00. Спать уже можно не ложиться, смысла нет, через два часа – селектор с ЦИТСом, надо еще раскрутить ДНС, и проверить место производства работ… Надо еще многое, очень многое успеть сделать…

Ответов - 7

Мангуп: Ух, круто..! Пошел осмысливать в Балаклаву. Как же войну-то выиграли? До сих пор не понятно... Если честно - я сражен суровой сермяжной...Сразу служба вспомнилась на пидводных лодках. Бывало и так, но ведь бывало чта - раз! и все с ходу получилось. Сидим, пожинаем лавры...!:)

Варяг-91: Представь себе ту же ситуацию, но говоришь ты и все вокруг тебя по немецки, и помнишь, что в юности для осанки ежедневно по полчаса стоял у стены, учил Рильке, маршировал в колоннах FDJ, старательно до мороза на коже пел:"Kinder,wir singen froliche ...", то есть ты - немец, и вести себя должен достойно, что бы не случилось...Все допускают промахи, среди немцев, датчан и проч. несообразительных людей поболе, чем у нас... Но им присуще воспитанное или врожденное чувство собственного достоинства, в гораздо большей степени, чем у персонажей приведенной тобой ситуации. Там свой сленг, но он менее оскорбительный, менее унижающий говорящего и слышащих. Поэтому у них дороги, а у нас - направления, у них Ауди и СААБЫ, а у нас Волга и заемный ВАЗ...

Старшина: ...ничего не сделать не могу с собой. Жестко очень с собой разбираюсь ОПОСЛя, но ведь уже потом - разбираюсь... Да и поздно уже, наверное, комсомольско-партийное воспитание сказываеЦЦа, "принцип демократического централизма" последние 25 лет в действии: я-начальник, ты -дурак, ты - начальник, я-дурак... Стыдно очень. И за ярость свою на ЛЮДЕЙ, и за эмоции, и за бестолковость-неорганизованность нашу... В системе. Во всем. Всегда. Поскольку эта наша дурость, лень и НЕУМЕНИЕ работать из тех времен, ОТТУДА, когда - любой ценой, кое-как и наспех, когда - надо сейчас, а там - трава не расти. Когда массовое НЕделание СВОЕГО ДЕЛА ВСЕМИ приводит к беспрецедентному ГЕРОИЗМУ ОДИНОЧЕК (и поем мы им славу...), когда на кону - результат, и мы лезем, ДЕЛАЕМ, несмотря ни на что, рискуя своими и чужими жизнями... ЗА ЧТО? ЗА РЕЗУЛЬТАТ? НЕФТЬ? ТОННЫ? НО ведь не война сейчас!!!! а иногда такое чувство - только что автомата в углу кабинета не хватает для ауры окончательной... ...Наверное, и написал ЭТО - как покаяние, как урок - НЕЛЬЗЯ ТАК, так - НЕЛЬЗЯ... ...Только вот по-другому как-то - не очень...


Варяг-91: Лично у меня совершенно иные впечатления от советского прошлого. Может быть просто повезло быть среди приличных людей, не всегда очень грамотных и образованных, но четко и не гнушаясь многократными разъяснениями, терпеливо проводящих в жизнь принцип: "Каждый солдат должен знать свой маневр". Может быть поэтому довелось пройти производственный путь в "в передовиках". И сейчас таких людей много, решительных и терпеливых, знающих цену крепкому словцу и ...вежливых, никогда не унижающих личность подчиненного, пусть даже тот трижды виноват. Это особые в наших условиях люди, их надо искать, беречь,помогать, иногда прощать, а то и не замечать промахов - хороший человек все равно организует работу оптимально, изыщет возможности расставить кадры по достоинствам, щадяще отодвинет нерадивых, вежливо уберет бездельников.

Старшина: (-; начинал свою производственную деятельность в Советском Союзе. Не хочу себя оправдывать, поскольку искренне хотелось бы самому измениться, но - ТАКИХ примеров, о которых Вы говорите, перед собой за 25 лет работы в Западной Сибири я не видел... И еще я знаю точно, что хороший человек - не профессия. И сколько раз, к сожалению, приходилось ездить на бульдозере по трупам... И по мне, соответственно, тоже )))-; Как-то так вот все...

Мангуп: А мне про Рильке и стояние возле стены для осанки шибко понравилось... Помните, мы ведь все почти хотели быть Атосами. Чтоб невозмутимый, умеющий, и умный,полный достоинства... Или еще вот Чингачгуком хотелось быть - таким немногословным и сильным.Каждая буква, вылетающая в Мир из его уст полна смысла и собственного достоинства. И потом, если умирать насильственно (или по обстоятельствам) чтоб не сдрейфить, не опозориться перед самим собой. И ведь правда европейский мир совсем другой. Я часто пытаюсь сформулировать для себя почему другой, почему в нем достоинства и уважения к человеку больше нашего. Могу только призвать сюда своего друга Дениса Самкова - Археолога, вдохновение которого спугнули как птицу вопросами о том, что он там дескать такое покурил..? Ден! Надо надо хоть для себя нам это понять. А для этого мне лично надо, чтобы под запись, как в "Империализме и Эмпириокритицизме". Большая просьба на самом деле

Старшина: Пусть эта история будет продолжением первой, только история эта уже не будет злобной или циничной, просто факт из жизни ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ людей, тем более, что (как ни странно!), происходила она с теми же людьми и в том же самом на Грязнулькинском месторождении. Итак… Утром звонят экологи – нужно с пяти точек месторождения отобрать ПРОБЫ СНЕГА и вывезти в город. Вывезти надо быстро, в пакетах из-под мусора, потому как тает активно все… Да… Что может быть проще? Я-свидетель, не вмешиваюсь – ситуация штатная, задача из уникального разряда СВЕРХпростых, проще только в туалет сходить по малой нужде – я так думал… И жестоко ошибся. ОказЦЦа, не существует такой СВЕРХпростой задачи для РУССКОГО человека, которую он бы не мог запутать и вывести в разряд МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА…Второй (АндрюхА, ЁпТыть…) в 8-00 на планерке дает задание седьмому, тот кивает головой на планерке – БуСде. Часов в десять второй спохватываеЦЦо «А где снег-то? Седьмой!» Тот, видимо, вспоминает об уже успешно забытом задании, судорожно начинает придумывать отмазки, типа, возле дороги нельзя,типа, снег грязный будет, надо в лесу, а пройти не смогли, поехали обратно в опорный пункт за лыжами… По рации начинается тихая ругачка с наездами типа «А чо сразу лыжи?- А я тЕ говорил надо в лесу! – И чО дальше?» Спрашиваю: «Нашли хоть лыжи-то? – Да-едем уже…» Около 11ти второй опять интересуеЦЦо снегом, выясняется, что лыжи работнички взяли, не посмотрев, со СЛОМАННЫМ КРЕПЛЕНИЕМ. Второй криво мне улыбаеЦЦо, и, чертыхаясь про себя, орет в рацию: «Стойте на точке, я щаЗ привезу Вам лыжи!» - и убегает… за вторым комплектом (((-; Минут через пять бежит с ними обратно и – шасть! – а Форд-Пикап, на котором Андрюха собирался рвануть к бригаде завезти второй комплект, УЕХАЛ ТОКУШТО КУДАТО!!!! Тот орет благим матом в голос по рации, устроил перекличку, кто-где-когда видел пикап и чОбы ловили его. Минут через десять пикап ловят и возвращают – поехал сдавать путЁвки, водила приезжает надутый, Андрюха успел наорать на него по телефону… Я уже исподтишка начинаю наблюдать за процессом, понимая, что вряд ли это конец приключений. И оказался прав (-; Слышу по рации минут через тридцать «Поселок, где четвертый? - Уехал в город час назад» … Понимаю, что что-то не так опять, спрашиваю: «Второй, что случилось, Андрей?» - «Эти лыжи взял… тож без крепления…» Я сползаю под стол в беззвучном смехе, ну а чо? «И чО дальше? – Щаз придумаем чОнить…» Далее – простой хронометраж, расписывать уже не могу, болит живот…Время указано плюс-минус 10 минут. Судите сами. Около 12-00. Приделывают от первых лыж крепления ко вторым. 12-10. Первая попытка залезть в снег. Крепления отрываюЦЦо… 12-30. Окончание повторного ремонта лыж. Параллельно – попытка залезть с дороги поглубже в лес БЕЗ лыж, неудачно, глубина снега – почти по грудь. Операция по спасению смельчака – минут пятнадцать… 12-40. Повторный обрыв креплений, потеря в снегу одной лыжи… Возникает идея привязать ногу к лыже ВЕРЕВКОЙ и использовать лыжи как снегоступы. Поиски веревки. 13-20. Сделали из лыж снегоступы. Счастливый «снегоход»-седьмой идет в лес за первой пробой снега. 13-40. Вторая проба 14-30. Третья проба. 15-25. Четвертая и пятая пробы. Везем мешки в цех… СТОП_СТОП_СТОП!!!! Вы что, решили, что все закончилось? Ага, разбежались (((-; Продолжаем… 15-45. Ааааа…… Андрей ВСПОМИНАЕТ, что мешки д.б. СПЕЦИАЛЬНЫМ образом подписаны, а именно – д.б. приколоты СПЕЦИАЛЬНЫЕ бумажки со СПЕЦИАЛЬНЫМ текстом (а как Вы хотели? без бумажки ты какашка…) 16-00. Первая попытка распечатать – принтер зависает. Перезапускаем принтер. Неуспешно. 16-20. После трех неудачных попыток распечатать текст выходим по телефону на ВЦ. Первая попытка ВЦ по локалке перезагрузить принтер. Неудачно. 16-30. Решаем распечатать текст на принтере сетевого района, он не в сети, можно попробовать через флешку. Почта – на удаленном рабочем столе, содержание не сохраняется…ТэКсссс. Снег ТАЕТ… 16-50. Озарение – сохраняем из почты в сетевой папке через удаленный рабочий стол, куда потом заходим со своей рабочей станции. Ожидание, ствол – менее 2миллиМЕтров (-;… 17-20. Бумажки распечатаны и приколоты к мешкам. 17-25. Машина с пробами отправлена в город…. ПыСы. А вы говорили, что нет нерешаемых задач! СамГлаНое – оЧЧ захотеть и суметь решить даже самую простую… Обратите внимание – затрачено почти восемь часов рабочего времени на отправку 50 литров снега…. народ работал БЕЗ обеда, сколько порыва и трудового героизЬма… ПыПыСы…. А на самом деле – грустно очень… Поскольку начальник на днях выдал перЛ: "Работаем с ТЕМ, ЧТО есть..." А вы говорите – Рильке и полчаса каждый день возле стены…



полная версия страницы