Форум » Кто нырял сегодня.Дневник.Характеры » Весна 2010 » Ответить

Весна 2010

Мангуп: С наступлением весны подросла дайверская активность. Погода пока не отвечает нам взаимностью,увы! Позавчерашний день с группой хмельницких дайверов был в целом удачным. Волнение моря удовлетворительным. На 2 дайва нас хватило без особых замечаний и вобщем-то даже не замерзли. Ныряли на Отрицаловке и Шпитале. Морда лица загорела за этот выход, обветрилась. Очень красивая гамма цветов на обратном пути: барашки на волнах, Солнце в дырявых облаках,скалы в темно-сером... А вот вчерашний день запомнился мне своей странной и интересной водолазной суетой. Когда уже заранее понимаешь, что ничего сегодня не получится, но все равно передвигаешь баллоны с места на место, таскаешь свинец, забиваешь автобус снарягой под завязку, едешь в Омегу, такую сырую, пустую и печальную - а там мотор на легендарном-никогда-не-подводящем "Бриге" не заводится, свечки рассыпаются в руках и путь уже лежит исключительно в гараж. Где все уже и так полны впечатлений и есть что обсудить и вспомнить под несколько грамм и хлеб с хреном и соленым огурцом... Третий день дайв-марафона опять не позволил использовать мощный потенциал Балаклавы (хотя для порядку с товарищами Ершовым и Работневым мы вышли на внешний рейд, чтобы убедиться в невозможности дайвинга). Естественно суровая и порой кажется бессмысленная водолазная работа по перетаскиванию-передвижению тяжестей была выполнена в полном объеме. В результате мы попали на западный берег бухты Омега и произвели героическое погружение с берега в пучины этой Круглой бухты. Сильный западный ветер не позволял уходить далеко в море - но подвигом было уже продвижение наше до глубины 10 метров вдоль интересной гряды из крымских известняков, испещренной разнокалиберными отверстиями, с остатками железяк, амфор,пифосов и прочих незаметных на первый взгляд,раритетов. Видимость была на удивление хорошей - который раз понимаю, что процессы видимости в наших широтах совершенно невозможно предугадать - ведь по всему этой самой прозрачности быть вообще не должно при таком направлении ветра и сильном волнении. Однако вот - еще одна загадка Крыма. Всплыли мы посреди бухты и остаток пути до берега прошли по поверхности, на ластах. Одним словом все прелести погружения с берега были испытаны участниками в полной мере. 4 кг свинца я спрятал в камнях бухты Омеги и забыл забрать,когда мы вернулись из моря, как три богатыря. Теперь вот поеду искать в свободное от не знаю чего время...:)) На всякий случай я хочу напомнить, что каждое погружение с берега у нас, в Крыму засчитывается за два с бота. Это старое правило крымских дайверов.

Ответов - 6

morozoff: Да, весна - єто хорошо Но сегодня утром на улицу призлось выходить через гараж: А вот моя входная дверь:

Мангуп: Капец! Неужто это нашродной с тобой, Юра, город? тут, в Севе была крупа и заряды, но до ТАКОГО не доходило. Не верилось мне поначалу - но сегодня-таки мы умудрились продолжить заныры. Об этом отдельный рассказ прямо завтра, в международный день 8 марта.

Игорь Зорин: сОбак то подрос у тебя Юра.....

Мангуп: О, у нас тоже началось! Снега идут безостановочно.... Наступили Дни Змеи:))))

Мангуп: Итак, праздники пошли на убыль и я осмелюсь доложить, как нам тут удалось испытать себя на прочность. Погода с приближением 8 марта не сулила ничего хорошего и сразу после отъезда группы Хмельницких товарищей мы вышли на береговой дайв по бухте Омеге. Знаете, товарищи, иногда нужно себе давать такую встряску. Просто забываешь, что непросто одеваться на берегу, в камнях, на прохладном ветру. Тяжко заходить в воду и неприятно скользить и падать,когда воды по-колено но волна может сбить тебя с ног. Однако Господь вознаградил наши старания и вода оказалась прозрачной вполне. Минут 8 мы гребли от мелкоты до глубины хотя бы 6-8 метров и появления симпатичных камней и валунов,которые вскоре образовали знаменитую эндемическую севастопольскую дырчато-пупырчатую гряду. Песок -красивый желтый, камни в водорослях живописненько выглядывают рыбки редкие проплывают лениво, крабы бродят в поисках пищи... Мы прошли в направлении на Север к выходу из бухты и продвинулись довольно далеко. Опасаясь, что всплывем гле-нибудь в открытом море, мы развернулись и по самомой глубокой части Омеги двинулись почти точно на Юг (компаса у меня не было,солнца было не видать, по глубине не шибко сориентируешься - шли по интуиции. Видели мы под водой каик-то элегантные болванки из металла (спецы сказали "летающий снаряд") якоря обычные,полусгнившие,осколки древней керамики. А один из них я добросовестно тащил аж до мамого берега. Всплыли напротив места,где заходили, но почти посредине бухты. Ластами маслали минут пять-семь до берега. Ощутимо сдувало в западном направлении, так что были все шансы попасть на вертолетный завод:) Участники этого погружения (Володя Ершов,Володя Работнев и я ) все проявили себя Титанами. Боролись с недогрузом всеми имеющимися средствами. Гребли по поверхности безжалостно,чувствуя приближение берега. Радостное чувство обуяло нас на берегу. От хорошо проведенного дайва и от радости очередного соприкосновения с легендарной севастопольской землей. На следующий день ряды наши истаяли еще больше и мы остались с товарищем Работневым вдвоем против всего бушующего Черного моря. Попытка выхода из бухты не принесла успеха. Пенные валы, которые гуляли по "Шайтану" не оставляли надежд на погружение на внешнем рейде. Мужественным и своевременным было решение смайнаться в районе, где стоят рыбацкие сети-ловушки, прямо в бухте. и тут нам несказанно подфартило. Видимость оказалось вполне нормальной и груды сюрреалистических предметов поджидали нас на грунте. Канаты -веревки в разных направлениях, торчащие рельсы и двутавры из песка, якорь,которому лет под двести - точно от английского флота - прекрасной сохранности. Мы дошли почти до 30 метров. Стало темно,как на Ушаковке, словно мы находились на полтиннике. Фонари резали темноту и было очень увлекательно. Хлама всякого подводного и мусора,конечно, хватало - но много и предметов непонятного назначения, да и сама атмосфера (вернее гидросфера) того дайва заслуживала внимания. В первую очередь из-за нереального света - который то почти полностью угасал - то пропускал редкие,но радостные лучи солнца. На поверхности бушевала снежная буря. Катер Крым вместе с бравым капитаном Мишкой засыпало не по-детски в это время. Но все прошло по плану (или почти по-плану) и от счастья мы решились на уникальное погружение в пределах нашего причала, исключительно с целью отработок навыков погружения в сухом костюме - который осваивал в это время Володя из Киева. Под внутренние звуки бравурного марша мы закончили этот дайв-день и стало ясно что плохих дайвов -не бывает.