Форум » Кто нырял сегодня.Дневник.Характеры » Разведывательная миссия в бухте Ласпи » Ответить

Разведывательная миссия в бухте Ласпи

Мангуп: Разведывательная миссия в бухте Ласпи Вчера наконец, мы осуществили свою давнюю мечту - поныряли в акватории ласпинской бухты, примчавшись туда на стремительном катере "Пантера" из Балаклавы. Почти все лето мы ходили на одном моторе из-за затянувшегося ремонта редуктора и достаточно дальний переход морем занял бы немало времени, да и неспокойно как-то скакать на одной ноге. И вот, после почти двух месяцев ремонта редуктора на Хонде и его последующей настройки, "Пантера" получила полноценную вторую ногу, нормальную скорость, резервирование, дублирование и все вытекающие из этого преимущества. И вот вчера, прекрасным солнечным утром, группа энтузиастов вышла в море из Балаклавы около 9ти часов, и стремглав двинулась самым, на мой взгляд, красивым маршрутом южнобережья: бухта Балаклавская - урочище Инжир - Ушаковская стенка (скала Мишень) -лабиринты - Затерянный Мир - мыс Айя-Батилиман-бухта Ласпи (район пансионата "Изумруд"). По прибытию,напротив спасательной станции я тщетно вызванивал Гену Костюченко (старший по дайвингу в "Изумруде"), чтобы поделиться с ним радостью и сообщить о прибытии в зону его ответственности. Возможно Гена таки был под водой - во всяком случае на связь он не вышел. Нарять мы решили на "Манхеттен" - скопление огромных скал с живописнейшим обрывом до 30 метровой глубины. Последний мой дайв-опыт в "Ласпи" был с берега,в 1999 году. Мы приезжали сюда специально нырять с интродайверами, в легковой машине,груженой баллонами. Понятное дело, что акваторию я помнил не очень. Однако технические новинки в виде эхолота и GPS-навигатора довольно быстро помогли нам нащупать самые большие и выдающиеся скальные пики, глубину и мели, понять очертания этого невероятного каменного массива. У нас - три группы. Я иду с самыми подготовленными. Ныряя первоначально на 12 метров мы медленно, но уверенно продвигаемся глубже, проплывая острые,но пока еще не очень большие каменные пики. Это такой как бы маленький каменный сад. Вода - до 15 метров глубина очень теплая - 25 градусов.Видимость - больше 30 метров. Видны удивительной красоты вторые планы.В зеркале на моей руке издали видно каждого члена моей группы, их движения, пузыри. Прекрасно.Красиво.Невесомость.Свобода от оков земного притяжения. Просто гидрокосмос. Ниже пятнадцати чувствуется первый, нежесткий термоклин. Видимость чуть хуже - но зато скалы становятся монументальными, огромными,вечными,нестерпимо красивыми. Наша группа плавает уже в нескольких уровнях. Обрыв так завораживает, что хочется оттолкнуться ластами и расинув руки упасть с вершины скалы, совсем как влюбленные грабители в советском прибалтийском фильме "Мираж". Что, собственно, я и делаю. Момент падения в сгущающиеся очень постепенно сумерки, в непередаваемую игру света и тени, в кристальную видимость ниже 25, в эту выпуклую-линзовую удивительную прозрачность Черного моря, под жесткий термоклин - это кульминация нашего погружения. Ужасно красиво - даже желтое песчаное дно, постепенно уходящее в бесконечность и нависающие скалы с разнокалиберными проходами, пещерами, арками, амфитеатрами, гротами. Сказачно. Просто фантастика. Хотя трое из нашей группы и в сухих костюмах - долго высидеть в термоклине никак невозможно, из утеплителей на нас лишь термобелье. Поэтому мы поднимаемся выше и идем по краю обрыва, заглядывая с любопытством вниз - там где есть древние якоря, там,где по границе термоклина носится кефаль и ставрида, где бодренько ползают каменные и песчаные крабы. В арках стоит непуганный горбыль. Мы проходим внутри массивной трещины в расколотой, высокой,вертикальной скале "Между Сциллой и Харибдой" - мелькает в голове. Горбыль стоит, как вкопанный в гротиках и никак не реагирует на группу дайверов, проходящих мимо. Точно непуганый. Гена что-ли их тут приручил? Глубина нашего погружения постепенно уменьшается. Камни по-прежнему велики. В их нагромождениях и хитросплетениях мерещится какой-то неведомый нам, неземной порядок и система. Очень много проныров на небольшой глубине - не каждыму из них мы уделяем свое внимание в смысле - пролезть через шкуродерчик, но осматриваем внимательно. Почти 50 минут дайва пролетели как одно мгновение. На катере делимся впечатлениями, разными особенностями,деталями этого дайва. Второе погружение единогласно решено сделать здесь же с целью обследования этого никального каменного массива -но уже в северном направлении. Размеры и обилие подводных скал на этом участке южнобережья просто потрясают воображение и вобщем-то непонятно почему они находятся именно в этом участке, возле "Изумруда". Ведь скалы (надводные) довольно далеко отстоят от берега. Вот , к примеру даже над Ушаковской стенкой нет таких мощных завалов - а там скала нависает прямо над водой, периодически осыпаясь небольшими и средними валунами. Пусть, товарищи, это будет еще одной загадкой Крыма - ну а для нас, дайверов, это просто прекрасные дайв-сайты, возможность шикарно нырнуть и продолжать исследование родного Черного моря С севастопольским приветом Мардасов Алексей www.mardasov.com правда о дайвинге

Ответов - 1

Sancho: Очень рад открытию новых маршрутов, а ТТХ Пантеры огласите пожалуста.