Форум » Кто нырял сегодня.Дневник.Характеры » Бухта Погибших Кораблей » Ответить

Бухта Погибших Кораблей

Комендант Балтики: Почти в самом конце Финского залива, у входа в Выборгские шхеры и начала открытой Балтики лежит бухта Дальняя. Первая, или последняя (смотря как считать) бухта перед открытым морем , она всегда служила убежищем кораблям, застигнутым штормом, их последней надеждой на спасение. На берегах бухты издревле селились люди - здесь берет свое начало Вуоксинская водная система - торговый путь выводивший в древности товары и людей кратчайшим путём с Ладожского и Онежского озер в Балтику, стоит гранитная каменоломня, из которой брали камень для набережных и домов Петербурга, Выборга, Гельсингфорса-Хельсинки. 22 июня 1790 года, в предпоследную русско-шведскую войну, на шхерном фарватере возле бухты грохотало Выборгское морское сражение - крупнейшее морское сражение на Балтийском море по количеству кораблей и участников. И вот результат - на дне маленькой бухточки глубиной не более 7 метров рядом лежат шведский фрегат-брандер, погибший в Выборгском сражении, русский транспортник-гранитовоз 1852 года постройки, останки других ещё неопознанных кораблей. Последние несколько лет подводно-археологическая экспедиция "Память Балтики" работает на этих судах. Копает, меряет, исследует. Небольшой фотоотчет с полевого сезона 2013 года я и хочу поместить здесь

Ответов - 27, стр: 1 2 All

Комендант Балтики: Воды бухты Дальней

Комендант Балтики: Два острова на фото - Орисаари и Игривый. Между ними - узенький пролив, которым во время Выборгского сражения в обход кораблей капитана 1 ранга Повалишина спасались бегством малые гребные суда шведов - галеры, канонерские лодки и прочая мелюзга. Этим же проливом ушел в Швецию король Карл-Густав , после того как русские моряки последовательно утопили под ним королевскую яхту "Аврора" (лежит левее островов на глубине 28 метров), большую галеру "Эртрус" ( лежит левее островов на банке Пааслуото на глубине 7 метров), снесли голову гребцу рядом с королем на 12 весельном боте. И под конец он ушел этим фарватером на ялике с одним гребцом. За островами, прижимаясь к мелководью у них, во время Выборгского сражения стояли 4 фрегата блокировочного отряда капитана 1 ранга Ханыкова. Они своим артогнем гнали шведские суда на камни банки Репия. Результат сражения - у шведов погибло более 3 тысяч моряков и солдат десанта. Пленено - 5 тысяч человек. Шведы потеряли полсотни кораблей и малых судов. Из крупных пошли ко дну - линейный, 62-пушечный "Хельдвиг Элизабет Шарлотта", линейный, 74-пушечный "Ловиза-Ульрика", линейный, 66-пушечный, "Энигхеттен", 44-пушечный фрегат "Уппланд" и 44-пушечный фрегат "Земира". Наши потери - 117 матросов и офицеров и ни одного корабля.

Комендант Балтики: Мыс Крестовый. У его оконечности стояли 5 линейных кораблей и фрегатов отряда капитана 1 ранга Повалишина, блокировавшие шхерный фарватер во время Выборгского сражения. Позже, в финский период, на мысе располагалась финская 12-дюймовая башенная батарея береговой обороны. Башни и орудия батареи - с одного из линейных кораблей Черноморского флота, ушедших с Врангелем в Бизерту и там захваченного за долги французами. Главный "подвиг" батареи - стрельба по водолазным ботам и водолазам Балтийского флота в попытке помешать поднять немецкую подлодку У-230 с самонаводящимися акустическими торпедами, потопленную в проливе Бьёрке-зунд (Березовый).


Комендант Балтики: Готовлюсь к погружению. Позади - наш лагерь. Возвращение. Сейчас мы копаем сильно занесенное песком судно неизвестного типа, года постройки и национальной принадлежности. Краткое совещание после погружения. Справа - начальник экспедиции контр-адмирал в отставке Шопотов Константин Антонович. К погружению готовится аквалангист-археолог Константин Сластенин Пошел. Судно лежит в 150 метрах от берега. Виден буек слева вверху кадра - судно под ним на глубине 3 метра

Комендант Балтики: Шпангоуты погибшего судна. Видимость - хорошая, 1,5 метра. Почти кричим ура от такой видимости Фрагменты ахтерштевня

Комендант Балтики: Экспедиция - это не только работа

Комендант Балтики: Сосны Карельского перешейка.

Комендант Балтики: Наши прикормленные соседи. На воздухе. И под водой...

Комендант Балтики: Белая ночь. На дворе - 23.30.

Мангуп: А комары, комары-то были ? :)))

Комендант Балтики: Ураааа!!!! Есть видимость - целых 2 метра! "Кто в Балтике нырял, тот над всеми морями смеется". Поговорка балтийских водолазов Раскопанные шпангоуты и клинкерная обшивка борта судна Шпангоут

Комендант Балтики: Знаешь, командор, почти не было. По сравнению с прошлыми годами - был рай. То ли от жары перемерли ( до начала экспедиции 10 дней жара была +30), то ли грозовыми ливнями смыло в Балтику (во время экспедиции ночью была гроза - а днем жара). Комаров было мало.

ROK: вот к примеру у нас в Одессе сегодня видимость с бережка была полметра. И это норма. Ужо позанимались ориентированием))) Так что балтийцам наш братский физкультпривает!

Голливуд: Вот,ни когда-бы не подумал,что на Балтике люди в мокряках погружаются..,а сосны так себе...

zhekan: Интересная конструкция за спиной...можно подробнее? Что за баллон и что на стропы на нем???

zhekan: в мокряках и Охотском можно...

Комендант Балтики: По порядку. 1.Братьям-одесситам горячий балтийский привет. Вот не думал, что в Черном море может быть такая видимость. У вас там что, штормы ревут не прекращая? Вообще-то 2 метра - это РЕКОРДНАЯ видимость для Балтики. Потому и кричим - "Ура!" при ней. А так обычно - 0,5 метра. В моё первое погружение как археолога видимость была вообще сантиметров 25-30. Только отвлекся на секунду - и потерял ведущего аквалангиста. Бабах... Хорошо хоть было неглубоко, на струге-гранитовозе, т.е. метрах на 5 был. Всплыл, по пузырям нашел, стравил компенсатор ... и чуть не раздавил ведущего упав ему на голову. Зеленый кисель, туды его ... 2.Голливуд, привет. Так работа - раскапывать занесенный песком и илом корабль на 3 метрах. В сухаре неудобно. А так все равно махаешь саперной лопаткой и греешься. Все навыки правильного дыхания и плавучести - к черту! А Командор потом за голову хватается от таких бадди. Насчет сосен. Мне не всегда удается передать фото настроение. Это была середина белой ночи, 24 часа. Штиль.. сосны... тишина... ночь.. одиночная вахта... Настроение светлой грусти и покоя. Вот и поставил это фото. 3.Zhekan, привет. Я езжу в экспедицию из своего города Мурома за 1200 км. А работаем мы за городом Выборг, в 17 километрах от финской границы. Машина встала, так что пришлось ехать на поезде. Ничего лишнего. Естественно, баллон и груза не брал. Так получилось, что единственным вариантом было взять у начальника экспедиции его баллон от АВМ-5 емкостью 10 литров с подвеской и присобачить его на свой компенсатор, что я и сделал. Вот отсюда стропы. Это подвесная система, т.к. наш Адмирал не признает жилетов-компенсаторов и ходит по старому - Баллон, груза на поясе и все.

zhekan: андерстуд..... от авм-5 он кажется 7 л.

Голливуд: Да,я про сосны так...пошутил ,хорошие сосны.Это как в детстве,и небо голубее и деревья выше!

Комендант Балтики: Zhekan. Возможно, я не прав. Точные ТТХ АВМ-5 это надо к Командору. Я ходил с этим баллоном пару раз на 12 метров и помню только, что его мне хватало там минут на 18, даже подмерзать не начинал. Ну в эту экспедицию 13 погружений, но и глубина - 3 метра всего.



полная версия страницы